Anton [NoN] (non_spb) wrote,
Anton [NoN]
non_spb

Categories:

Моментальный платёж - 8 суток. Робокасса и Альфа-банк.

Очередная история про плохо работающий русский сервис.

Недавно в СПБ проходила конференция zfconf. Посещение платное, но недорогое - 1500 рублей.

11 мая я зарегистрировался на сайте конференции и получил ссылку для оплаты, которая перекинула меня на робокассу - оператора платежей. Система предлагала удобный мне способ оплаты - интернет-банкинг Альфа-клик.
Я уже пользовался этой схемой - система выписывает квитанцию в банкинг, где её в один клик можно подтвердить. Зашёл в банкинг, подтвердил, получил СМСку о списании денег.
И тут начинается самое интересное - робокасса заявляет, что платёж не подтверждён и возвращает на сайт конференции с ошибкой. Но деньги-то списались! Кто виноват? Что делать?

Первым делом пишу в робокассу - это их профильный бизнес. Отправляю письмо в 11 часов в среду, рабочий день. Как вы думаете, сколько времени в будний день требуется paypal-wannabe фирме на ответ? 7.5 часов! При этом на телефон они просто не отвечают. Как будто в ЖЭК звонишь.
Вечером ответ всё же пришёл - но он особо не помог. "Банк не подтвердил оплату, платёж отменён".

12 числа в партию вступает Альфа-банк, общаюсь с службой поддержки. Всего за полчаса на проводе выясняем, что операция всё ещё на обработке (хотя робокасса заявили как о законченной и обменённой операции). Оператор при мне отправляет заявку об отмене платежа и уверяет, что вскоре деньги будут разблокированы и вернутся на мой счет.

Тут же совершаю второй платёж - первый так и остался на холде в банке. В этот раз всё проходит успешно и я получаю приглашение на конференцию.

15 числа сходил на конференцию, послушал интересные доклады, пообщался с умными людьми… но это не конец истории!

19 мая, вечером, мне приходит… емайл от робокассы и от конференции, что операция проведена и они ждут меня 15 числа)

Первый платёж, который где-то гулял 8 дней, и который обе стороны обещали отменить, внезапно прошёл и я готов был получить просроченную услугу второй раз!

Написал сразу же в робокассу, связался с поддержкой банка - "раз платёж ушёл - его вернуть вряд ли возможно. Но попробуйте написать заявление в отделении банка. По телефону ничего сделать нельзя".

На следующий день в офисе банка пришлось отстоять электронную очередь (тикет-система) - за это время изучил плакат "Наши ценности" на стене - одним из 4х пунктов было "долой бюрократию". Ну-ну.
Сотрудник банка выслушал мою историю, записал с моих слов всё происходившее в компьютер (а я печатаю быстрее :P ) и… выдал мне номер обращения. Заявку обещали рассмотреть в течение 10 дней.

22 число, ответа от робокассы на письмо от 19 мая я так и не получил.

В итоге:

  • В робокассе, которые профессионально работают с деньгами, полностью отсутствует саппорт - даже в моём первом провайдере, сетки с 3 сотрудниками-раздолбаями поддержка работала лучше. И это возмутительно

  • Поддержка альфы может заявлять совершенно противоположные вещи

  • "Долой бюрократию" почти работает - бумажки писать действительно не надо

  • … но явиться в офис нужно, по телефону выслушивать и также записывать не хотят

  • … но иногда записывают и по телефону. Но эффекта - ноль

  • История ещё не закончилась, жду ответа от банка по рассмотрению моего заявления

  • О сервисе банка делать выводы пока рано, Робокасса уже обосралась по полной программе. Жутчаший пример совкового сервиса



PS Предыдущий сабж:
Балтийский банк, как и обещал, перестал слать всякую хрень. А вот ВТБ и на запрос не ответил, и в спам-папку до сих пор сыплется. Слава Яндексу, только благодаря его спам-фильтрам можно отделаться от ВТБ.
Tags: internet, php, банк, спам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments